офисы

Задача
В январе 2010 года перед авторским архитектурным бюро ARCHIDO была поставлена задача спроектировать представительский офис инвестиционного фонда. Офис расположен на 24 этаже офисного комплекса. Характерной особенностью пространства 24 этажа является унаследованная геометрия башни – правильный восьмиугольник (половина этой фигуры). При габаритном расстоянии крайних точек от стены до стены помещения, равных L=34000, D=21000 8000, H=2900, очевидными являются пропорции немонументального пространства.

Вдохновение
Таким образом, пропорции пространства и неортогональная конфигурация объема, задали конструктивные творческие ограничения для поиска образа и вдохновения в проекте. Было сделано несколько планировочных решений плана:
а) с привязкой к осям и центру сторон правильного многоугольника;
б) с симметричным расположением помещений относительно оси входа и направлениям движения в офисе;
в)с дополнительными геометрически-правильными направляющими композиционного пространства.
Источником вдохновения и логики планировки послужил проект гениального архитектора Джо Коломбо отель “Arredamento dell’Hotel Pontinental, Golfo dell’Asinara, Sardegno”, 1962-64 гг. Вариант планировки «перетекающих пространств», образованных независимой ортогональной системой сплошных перегородок – «ламелий» родился за одну ночь. Этот вариант и был утвержден.

Анализ метода
После утвержденной планировки, которая явно отсылала нас к архитектуре и дизайну 60-70х годов ХХ века, встал вопрос, каким творческим методом решить эстетику всей архитектуры офиса? Знакомясь с этим временем, понимаешь ее масштаб и значение для XX века и архитектуры в целом. По своей роли период 60-70х годов можно сравнить с эпохой Возрождения. Анализируя возможность воссоздания дизайна в данной стилистике, ARCHIDO выделило 3 метода решения задачи:
а) реконструкция;
б) декорация;
в) аналитическое проектирование.

Для понимания эпохи мы обнаружили необходимость выделения основных принципов, отличающих то время от современности:
а) технология;
б) масштаб;
в) колористика.

Яркой иллюстрацией этих принципов служит проект Джо Коломбо «Personal Conteiner», 1964, Arflex, Milan, 181x82x46,5 см. Мы видим как за 5 десятилетий изменились все три принципа проектирования: от «Personal Conteiner» до «iPhone» и «IPhad».

Процесс
В выборе процесса воссоздания эпохи архиетктуры и дизайна 60-70х годов, ARCHIDO остановилось в выборе на аналитическом проектировании, т.к. два других метода, по нашему мнению, не могут решить данную задачу для работающего пространства офиса в современных условиях жизни.

В «методе аналитического проектирования» мы стали пользоваться принципом «отсутствующих ресурсов»:

а) Отсутствие ресурса интеллекта 60-70х годов. ARCHIDO применяет «метод моделирования мышления» через изучение великих мастеров того времени, их проектов, проектной документации, образцов мебели и архитектурных элементов, дошедших до нашего времени.
б)отсутствие ресурса технологии 60-70х годов. ARCHIDO пользуется методом «композиционных параллелей», позволяя воссоздать аналоги отделочных материалов и технологии решений.
в) Отсутствие ресурса времени. ARCHIDO проектирует «ассоциативные темы пространства». Решающую роль в этом методе играют объекты «Модернариато» - подлинные предметы классики дизайна 60-70х годов.
г) Отсутствие финансовых ресурсов для создания 100% декораций и реконструкций той эпохи. ARCHIDO играет по законам «новой реальности». Проектирование, строительство и эксплуатация офиса в 2010 году решаются с максимально возможным финансированием для «аналитического проектирования» дизайна эпохи 60-70х годов.
д) Отсутствие ресурса функции. Проектируемый офис наделён функцией начала XXI века. «Метод логистического подобия» позволил ARCHIDO режиссировать коммуникации внутри функциональных структур офиса таким образом, что созданная архитектурная ситуация предоставляет условия для возможности, при личном желании, увидеть «путешествие во времени» в гениальную эпоху архитектуры и дизайна 60-70х годов.